НОЦ «Технологии искусственного интеллекта»

«Композиты России» создали материалы для ремонта корабельных надстроек

Научные сотрудники МИЦ «Композиты России» решили добиться улучшенных прочностных свойств у скоростных судов, а также увеличить экономическую эффективность при осуществлении ремонтных работ. Был проведен ряд исследований и, сейчас все чаще корабли стали оснащать надстройками из полимерных композиционных материалов (ПКМ).

Такой опыт был отчасти перенят у Японии и США, ведь это первые страны, которые начали использовать подобные технологии.

В отечественном судостроении ПКМ используют для ремонта надстроек кораблей, корпуса которых изготовлены из металла, корпусов кораблей противоминной обороны, подводных лодок и аппаратов, яхт, байдарок, катамаранов и т.д.

«Длина надстроек из ПКМ может превышать 40 м, ширина доходить до 20 м, а высотой они могут быть 10 м и более. Как правило, в корабельных надстройках транспортных судов, размещают каюты для экипажа и пассажиров, а также грузовые помещения. В корабельных надстройках боевых кораблей кроме кают экипажей располагаются различные виды вооружений и боеприпасы» — говорит Владимир Нелюб, директор «Композиты России» МГТУ имени Баумана.

Первоначально в качестве исходных материалов панелей сотовых конструкций использовали только стеклопластики на основе полиэфирных и эпоксидных связующих.

«В настоящее время в качестве наполнителей при формовании несущих панелей сотовых конструкций используют гибридные ПКМ, в них, в качестве армирующих наполнителей, применяют углеродные и стеклянные ткани – рассказывает Владимир Нелюб. – Сейчас традиционные тканые наполнители вытесняются мультиаксиальными тканями, которые обладают существенно лучшими свойствами и позволяют практически вдвое увеличить прочность ПКМ, а, соответственно, и судна. Эти ткани состоят из нескольких слоев нитей, которые могут быть ориентированы в различных направлениях и вместе сшиты при помощи органической нити, чаще всего полиэфирной».

Ученые «Композиты России» уверены, что такие панели обладают наилучшими жесткостными характеристиками, имеют меньшую стоимость и лучшие весовые характеристики по сравнению с аналогичными конструкциями из алюминиевых сплавов.

 

Межотраслевой инжиниринговый центр «Композиты России» – это структурное подразделение МГТУ им. Н.Э. Баумана созданное 15 июня 2011 года для содействия в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений университета (новые материалы, композиты, нанотехнологии, информационные технологии), формирования научного задела и современных образовательных технологий и программ. Центр реализует «замкнутый цикл» инжиниринговых и научно-образовательных услуг, от разработки до внедрения технологий и промышленной продукции в ключевые сектора экономики РФ, такие как: транспортная, строительная, ЖКХ, энергетическая, нефтегазовая, медицинская и ИТ.

МГТУ им. Н.Э. Баумана — Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана — Первый технический университет в России. Обучение в МВТУ им. Н.Э. Баумана ведется на 19 факультетах дневного обучения. Работает аспирантура и докторантура, два профильных лицея. МВТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет подготовку более 19 тысяч студентов практически по всему спектру современного машино- и приборостроения. Научную и учебную работу ведут более 320 докторов и около 2000 кандидатов наук. Всего Университет выпустил около 200 тысяч инженеров. Основными структурными подразделениями университета являются научно-учебные комплексы, имеющие в своем составе факультет и научно-исследовательский институт.

Exit mobile version